Я протестировал новую XeSS 2 от Intel, чтобы выяснить, действительно ли она может соперничать с DLSS 3

Логотип Intel на видеокарте Arc B580.

Хотя технически она появилась одновременно с Arc B580, Intel быстро отключила новую функцию XeSS 2 вскоре после ее представления. Теперь она снова доступна благодаря обновлению драйверов и нескольким исправлениям серьезных сбоев. Я протестировал XeSS 2 на Arc B580, которая стремительно поднялась в рейтингах среди лучших видеокарт, но действительно ли XeSS 2 оправдывает свои ожидания?

XeSS 2 — это попытка Intel составить конкуренцию популярному DLSS 3 от Nvidia. Компонент масштабирования, лежащий в основе XeSS, остался прежним, но XeSS 2 включает в себя как функцию уменьшения задержки, похожую на Reflex, так и, что критически важно, генерацию кадров. Уменьшение задержки, называемое XeLL, включается по умолчанию с генерацией кадров.

Intel обещала генерацию кадров в играх, таких как Marvel Rivals, а также в грядущих релизах, таких как Assassin’s Creed Shadows, но на данный момент она доступна только в одной игре: F1 2024. Это впечатляющая функция в целом, но после личного тестирования я заметил, что у новой технологии Intel все еще есть некоторые проблемы.

Существенный прирост производительности

Конвейер рендеринга для XeSS 2 от Intel.

Начнем с положительного. XeSS 2 по-прежнему хорошо работает для улучшения производительности. Я видел, как работает часть масштабирования много раз, и в зависимости от игры она иногда может соперничать по качеству с DLSS. Неудивительно, что F1 2024 отлично демонстрирует масштабирование, но генерация кадров также работает хорошо.

Чтобы проиллюстрировать, Arc B580 может выдавать 29 кадров в секунду (к/с) в F1 2024 при разрешении 4K с предустановкой Ultra High. Эта предустановка включает трассировку лучей. Сам факт, что Arc B580 может достичь такого уровня производительности, уже впечатляет, но с включенной XeSS 2 в режиме масштабирования «Производительность» вы получаете более чем тройное увеличение производительности до 95 к/с. Это огромное повышение производительности, и, что более важно, игра станет играбельной. Если рассматривать только генерацию кадров или масштабирование, вы не сможете превысить 60 к/с.

При более низких разрешениях вы уже выходите на трехзначные показатели кадров в секунду, что отлично, учитывая, что это видеокарта за 250 долларов, запускающая недавнюю игру с максимальными настройками трассировки лучей.

Производительность XeSS 2 от Intel в F2 2024.

Более того, накладные расходы на производительность не так велики. Я тестировал генерацию кадров и масштабирование по отдельности, чтобы увидеть, сколько производительности вы теряете при запуске алгоритма генерации кадров, и накладные расходы оказались удивительно небольшими. Существует довольно простой способ это выяснить. Если посмотреть на родную производительность, например, в 1440p, вы получаете 49 к/с. Генерация кадров вставляет один кадр через один, так что вы удваиваете производительность до 98 к/с. Это теоретическое число за вычетом фактического результата — 86 к/с — показывает накладные расходы. В данном случае это около 12 кадров в секунду.

Интересно, что генерация кадров лучше работает при более низких разрешениях. Вы получаете меньше преимуществ от масштабирования на более низком разрешении из-за узкого места, вызванного низким внутренним разрешением рендеринга. Однако генерация кадров не зависит от узкого места процессора, так что вы все равно можете достичь почти тройной частоты кадров при разрешении 1080p с включенным масштабированием и генерацией кадров.

Качество изображения также удивительно хорошее, по крайней мере, по сравнению с первыми версиями DLSS 3. Я заметил некоторые небольшие проблемы, особенно когда имена над каждой машиной мерцали на экране, как будто они работали с половинной частотой кадров. Я подозреваю, что Intel нужно настроить маскирование XeSS 2 — те части сцены, которые она пытается вырезать из генерации кадров — чтобы обеспечить более плавное изображение. Тем не менее, визуальных артефактов не так уж много, по крайней мере в F1 2024. 

…когда она работает

Водитель управляет в первом лице в F1 22.

Но все же есть проблемы. Прежде всего, включение XeSS имеет сбои. Это не ново. Практически любая игра, которую я тестировал с этой функцией, будет зависать на пять-десять секунд при включении XeSS. Это не происходит с DLSS или FSR от AMD. На ранних этапах XeSS иногда случались полные аварии игры при включении XeSS. Я не сталкивался с этим какое-то время, но зависание при включении XeSS присутствует.

Похоже, что XeSS-FG унаследовал некоторые из этих проблем. В данный момент отключение XeSS-FG приводит к аварии F1 2024, в полном объеме. Я пробовал это делать полдюжины раз, и игра каждый раз вылетала. По крайней мере, сбой был быстрым — игра просто закрывалась без объяснений. Intel сообщает о известной проблеме с F1 2024, где включение XeSS-FG во время игрового процесса может привести к сбою. Тем не менее, я заметил сбой даже при изменении настроек из главного меню.

Кроме того, включение XeSS-FG вызывало резкое замедление игры. В некоторых случаях во время моего тестирования мне приходилось полностью перезапускать игру, поскольку мои команды отражались в игре через 30 секунд. Хорошо, что XeSS 2 доступна только в одной игре на данный момент, потому что если бы она была доступна более широко, я представляю, сколько разочарований вызвало бы даже включение этой функции.

Игры Intel XeSS 2.

Иронично, что другой проблемой XeSS 2 является недостаток поддержки игр. Хотя функция появится в ряде тайтлов, мне бы хотелось увидеть более широкий спектр игр при запуске. Это то, что я критиковал AMD за FSR 3 в прошлом — и что AMD удалось изменить почти через год после выпуска функции.

С учетом того, что XeSS 2 доступна только в одной игре и с реализацией, которая, хотя и впечатляющая, явно имеет сбои, похоже, что Intel испытывает новую технологию перед более широким выпуском XeSS 2. Я надеюсь, что проблемы будут решены, прежде чем XeSS 2 появится в другой игре, потому что, судя по моему первому впечатлению от функции, она действительно впечатляет.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Новинка! На нашем канале в Яндекс Дзен появилась премиум подписка, которая позволяет читать статьи без рекламы и получать доступ к эксклюзивным материалам, недоступным обычным пользователям. Будем рады, видеть вас в числе премиум пользователей!

Вы также можете читать наши материалы в:

Алекс Бежбакин
Оцените автора
Добавить комментарий