Apple перевернёт дизайн iOS и macOS: встретите волшебный «стеклянный» интерфейс, который изменит всё!

Concept design with glass aesthetics on iPad.Promotional logo for WWDC 2023.

Apple давно славится своей страстью к эстетике и минимализму. На WWDC 2025 компания собирается открыть новую страницу в дизайне, вдохновлённую прозрачностью и отражениями стекла. Это коснётся иконок приложений, окон и виджетов на iPhone, а также на планшетах и компьютерах.

Скорее всего, «glassmorphism» снова станет главным трендом. Себастиан де Вит, экс-дизайнер Apple и создатель известных приложений Kino и Halide, в шутку заметил, что после WWDC слово «glassmorphism» может устареть.

Однако ключевой акцент сделан именно на стекле. Или, возможно, правильнее говорить о текучести воды и концепции дзен, вдохновлявшей сооснователя Apple Стива Джобса, который считал: «Простота — высшая степень утончённости».

Concept render of iOS 27 design.<pУже сейчас в операционной системе для гарнитуры Vision Pro прослеживаются зачатки единого дизайнерского языка. Но стеклянная эстетика у Apple появилась не сегодня.

Что такое glassmorphism?

Проще говоря, glassmorphism — это стиль интерфейса, основанный на визуальных свойствах стекла: прозрачность, отражения по краям и ощущение глубины. В цифровом мире это достигается за счёт полупрозрачных элементов и эффектов боке.

Concept render of iPadOS 27 for menu options.

Как Apple планирует внедрить этот стиль в iOS 26, macOS 26, iPadOS 26 и watchOS 26? Bloomberg сообщает, что новые элементы получили название Liquid Glass — они выглядят как блестящая, прозрачная стеклянная поверхность.

Задача — уйти от плоского 2D-дизайна и создать ощущение трёхмерной глубины. Взаимодействие с элементами напоминает слои, словно «плавающие» в пространстве, а верхний слой — это словно кусок виртуального стекла, как объясняет Interaction Design Foundation.

Concept render of iPadOS 27 for Finder.

Для эффекта стекла в интерфейсе используют размытие фона на ярких цветах и прозрачные контуры. Главное — передать ощущение матового стекла, накладывая передний план на размытый и часто градиентный фон с контрастными оттенками.

Границы лёгкие, с едва заметной тенью, что создаёт глубину и характерный стеклянный эффект за счёт наложения слоёв. Руководство по дизайну Apple подробно раскрывает эту идею, сопровождая её обучающими видео.

Concept render of iPadOS 27 for media controls.

«Стандартное окно представляет собой вертикальную плоскость с неподвижным фоновым материалом под названием glass и включает кнопки закрытия, строку заголовка и элементы управления размером» — объясняет компания. Это позволяет пользователям закрывать, перемещать и изменять окна.

Знакомая, но не новая идея

Концепция glassmorphism не в новинку Apple. Ещё в 2020 году, с выходом macOS Big Sur, компания начала использовать градиентный минимализм и размытые фоны в окнах приложений.

Control center on macOS.

Дизайнеры называют этот стиль «молочным стеклом», и он сохранился в нынешних версиях macOS, например, в центре управления Sequoia. Подобные эффекты можно увидеть и в папках приложений на iPadOS.

App folders on iPadOS.

Первый опыт работы с «стеклянным» дизайном у Apple появился ещё в iOS 7, но позже компания перешла к более плоскому стилю с яркими цветами, который мы видим сейчас на iPhone и Mac.

Transparent design of iOS 7.

Apple не одна восхищается стеклянным стилем. Microsoft внедрила Fluent Design в Windows 10, добавив стеклянные элементы в меню «Пуск» и других местах.

Там сочетаются полупрозрачные фоны, мягкие тени и чёткие границы, создавая узнаваемую глубину. Ещё в Windows Vista почти 20 лет назад компания использовала похожий стиль Aero Glass.

Aero Glass стремился отразить эффект матового стекла с зональной прозрачностью, например, на панели задач и элементах управления плеера. Более подробно об этом можно узнать из старой документации Microsoft.

Интересный факт: Microsoft недавно показала, каким мог бы быть настоящий glassmorphic дизайн на компьютере, но пока не интегрировала его в Windows напрямую. Посмотрите сами:

Почему именно сейчас?

Точные детали нового оформления iOS, macOS, watchOS и tvOS пока держатся в секрете, помимо слухов про вдохновение от VisionOS. Bloomberg пишет, что Apple хочет создать единый стиль на всех своих устройствах.

«Интерфейсы будут наполняться прозрачными и блестящими элементами во всех панелях, приложениях и элементах управления», — отмечает издание. Главная причина перемен — подготовка к выпуску юбилейного iPhone к 20-летию модели.

Concept render of iOS 27 redesign.

Ожидается, что новый iPhone получит изогнутое стекло и цельный экран без вырезов под камеры Face ID и селфи. Это станет настоящей революцией уровня iPhone X, который когда-то избавил устройство от широких рамок и физической кнопки Home.

С iPhone X Apple адаптировала интерфейс и жесты iOS для максимально комфортного перехода. Уже совсем скоро мы узнаем все детали масштабного обновления iOS 26 — осталось ждать всего несколько дней.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете найти наши материалы в:

Алекс Бежбакин
Оцените автора
Добавить комментарий