Что для вас значит «хорошая графика» в игре? Это тщательная прорисовка деталей или свобода создавать что угодно, не оглядываясь на реальность? Может, речь идёт о желании сделать картинку максимально похожей на настоящий мир?
Долгое время казалось, что фотореализм — естественный этап в развитии графики игр, но я с этим не согласен. И, похоже, многие разработчики и игроки начинают смотреть на визуальный стиль шире и искать свежие решения.
Фотореализм в играх быстро наскучивает
Меня уже утомляют бесконечные анонсы игр с обещаниями «живого» кино. Несмотря на огромный прогресс в графике в реальном времени, мы всё ещё не можем полностью преодолеть эффект «зловещей долины».
Как распознать видео, созданное искусственным интеллектом (пока что)
Когда пальцев уже слишком много?
Я не против попыток приблизить игру к фотореализму. Но идея, что пик графики — это просто точная копия реального мира, с моей точки зрения, сильно ограничивает потенциал игр.
Почему фотореализм — не финал в развитии графики игр
Реальность многим кажется скучной.
Большую часть истории игр разработчики создавали образы персонажей и миров, используя скромные ресурсы и яркие художественные условности.
Это дало миру уникальный стиль и невероятный пиксель-арт. Такие игры, как Golden Axe и Street Fighter II, превратили простую графику в настоящие иконы.
Marvel Vs. Capcom Fighting Collection: аркадные легенды
ГДЕ ИГРАТЬ
Современные игры, делающие ставку на фотореализм, не только быстро устаревают — с развитием технологий они всё чаще выглядят менее живыми. К тому же часто смотреть на них скучно, а многие проекты становятся слишком похожи друг на друга, словно копии.
Чёткая, стильная и художественная графика смотрится и играет лучше
Погоня за фотореализмом часто идёт в ущерб другим визуальным качествам, которые влияют и на игровой процесс. Многие современные игры выглядят размытыми из-за низких разрешений с последующим апскейлом. А когда все мощности видеокарты направлены на создание более простых, но чётких и выразительных картинок — с этим гораздо приятнее играть и смотреть.
При этом совсем не обязательно упрощать всё до минимализма. Главное — не стремиться прорисовать каждую пору на лице или каждую песчинку на пляже. Возьмём The Legend of Zelda: Breath of the Wild — стилизованная графика, но в 4K и при 60 кадрах в секунду. Игра выглядит потрясающе, имеет свой неповторимый визуальный стиль и избегает странных эффектов, которые приносит фотореализм.
На игровых презентациях доминирует яркая художественная концепция
Именно два крупных шоу 2025 года — PlayStation State of Play и Xbox Games Showcase — заставили меня всерьёз задуматься о том, насколько фотореалистичные игры утратили былую популярность.
Меня поразило, что среди анонсов было мало чистых фотореалистичных игр. Зато появились проекты с передовой графикой, но ярко выраженным художественным стилем и оригинальным видением.
Посмотрите на Silent Hill F — на первый взгляд игра кажется реалистичной, но на деле она ближе к стилизованному CG-фильму, и это впечатляет само по себе.
Ещё один пример — Clockwork Revolution с визуальным стилем, напоминающим серию Bioshock.
Вот что я хочу видеть сегодня в играх: уникальный стиль, созданный с помощью мощи современных платформ.
Clockwork Revolution
ГДЕ ИГРАТЬ
Хочется видеть всё больше игр, которые действительно выглядят как игры
Подобно странной идее, что адаптации мультфильмов в «живое» кино лучше оригинала, убеждение, что игры должны выглядеть как фильмы, давно устарело и пора с этим покончить.
Я поддерживаю новое поколение игр с видом ручной анимации, покадровыми эффектами или чем угодно, что смогут придумать разработчики. Главное — чтобы реализм не ограничивал воображение и геймплейные возможности.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете найти наши материалы в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Youtube: https://www.youtube.com/@gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru