Почему Мода на Фотореалистичные Игры Наконец Уходит в Прошлое — Взгляд изнутри

Официальный скриншот Clockwork Revolution в Steam.

Что для вас значит «хорошая графика» в игре? Это тщательная прорисовка деталей или свобода создавать что угодно, не оглядываясь на реальность? Может, речь идёт о желании сделать картинку максимально похожей на настоящий мир?

Долгое время казалось, что фотореализм — естественный этап в развитии графики игр, но я с этим не согласен. И, похоже, многие разработчики и игроки начинают смотреть на визуальный стиль шире и искать свежие решения.

Фотореализм в играх быстро наскучивает

Меня уже утомляют бесконечные анонсы игр с обещаниями «живого» кино. Несмотря на огромный прогресс в графике в реальном времени, мы всё ещё не можем полностью преодолеть эффект «зловещей долины».

Как распознать видео, созданное искусственным интеллектом (пока что)

Когда пальцев уже слишком много?

Я не против попыток приблизить игру к фотореализму. Но идея, что пик графики — это просто точная копия реального мира, с моей точки зрения, сильно ограничивает потенциал игр.

Почему фотореализм — не финал в развитии графики игр

Реальность многим кажется скучной.

Большую часть истории игр разработчики создавали образы персонажей и миров, используя скромные ресурсы и яркие художественные условности.

Ребёнок играет в River Raid на Atari 800XL.

Это дало миру уникальный стиль и невероятный пиксель-арт. Такие игры, как Golden Axe и Street Fighter II, превратили простую графику в настоящие иконы.

mixcollage-13-dec-2024-08-16-pm-4636.jpg

Marvel Vs. Capcom Fighting Collection: аркадные легенды

ГДЕ ИГРАТЬ

Современные игры, делающие ставку на фотореализм, не только быстро устаревают — с развитием технологий они всё чаще выглядят менее живыми. К тому же часто смотреть на них скучно, а многие проекты становятся слишком похожи друг на друга, словно копии.

Чёткая, стильная и художественная графика смотрится и играет лучше

Погоня за фотореализмом часто идёт в ущерб другим визуальным качествам, которые влияют и на игровой процесс. Многие современные игры выглядят размытыми из-за низких разрешений с последующим апскейлом. А когда все мощности видеокарты направлены на создание более простых, но чётких и выразительных картинок — с этим гораздо приятнее играть и смотреть.

При этом совсем не обязательно упрощать всё до минимализма. Главное — не стремиться прорисовать каждую пору на лице или каждую песчинку на пляже. Возьмём The Legend of Zelda: Breath of the Wild — стилизованная графика, но в 4K и при 60 кадрах в секунду. Игра выглядит потрясающе, имеет свой неповторимый визуальный стиль и избегает странных эффектов, которые приносит фотореализм.

Как выглядел бы фотореалистичный Линк из Zelda — скучно.

На игровых презентациях доминирует яркая художественная концепция

Именно два крупных шоу 2025 года — PlayStation State of Play и Xbox Games Showcase — заставили меня всерьёз задуматься о том, насколько фотореалистичные игры утратили былую популярность.

Меня поразило, что среди анонсов было мало чистых фотореалистичных игр. Зато появились проекты с передовой графикой, но ярко выраженным художественным стилем и оригинальным видением.

Посмотрите на Silent Hill F — на первый взгляд игра кажется реалистичной, но на деле она ближе к стилизованному CG-фильму, и это впечатляет само по себе.

Ещё один пример — Clockwork Revolution с визуальным стилем, напоминающим серию Bioshock.

Вот что я хочу видеть сегодня в играх: уникальный стиль, созданный с помощью мощи современных платформ.

mixcollage-02-feb-2025-07-13-am-5110.jpg
clockwork-revolution-has-a-leg-up-on-other-fps-games.jpg
clockwork-revolution-s-time-bending-destruction-could-impact-combat.jpg
clockwork-revolution-s-bread-explained.jpg
clockwork-revolution-mechanical-soldiers.jpg
clockwork-revolution-player-character.jpg
clockwork_revolution_avalon.jpg

Clockwork Revolution

ГДЕ ИГРАТЬ

Хочется видеть всё больше игр, которые действительно выглядят как игры

Подобно странной идее, что адаптации мультфильмов в «живое» кино лучше оригинала, убеждение, что игры должны выглядеть как фильмы, давно устарело и пора с этим покончить.

Я поддерживаю новое поколение игр с видом ручной анимации, покадровыми эффектами или чем угодно, что смогут придумать разработчики. Главное — чтобы реализм не ограничивал воображение и геймплейные возможности.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете найти наши материалы в:

Алекс Бежбакин
Оцените автора
Добавить комментарий