Очень часто встречаются случаи, когда клиент банка обнаруживает что на его счету становится меньше денег или вовсе приходят СМС о том, что в каком-то магазине произошло списание средств. У людей возникает паника и вопрос о том, как это могло произойти.
Скорее всего данные кредитной карты были украдены и использованы мошенниками.
Как это происходит?
Злоумышленникам достаточно заполучить информацию (фамилия, имя, номер, CVC, пин-код). Сделать это он сможет многими способами:
- Через какой-то поддельный сайт, на котором нужно вводить данные.
- Кафе, рестораны, магазины. Злоумышленником оказывается официант, который, забирая кредитку для расчёта, может сфотографировать лицевую и тыльную сторону, а потом подсмотреть ПИН-код. Или он приносит терминал, через который не проходит оплата.
Официант может сказать, что она не прошла и попросить повторно вести код. Есть риск заплатить за покупку дважды.
Разновидности хищения?
Получив всю нужную информацию мошенник может делать покупки в обычных и интернет магазинах. Как правило, у многих банков есть минимальный лимит оплаты (1000-2000 рублей), для которого не нужно подтверждение ПИН-кода. Если они смогли сфотографировать номер и код, то ей можно делать оплату в интернете.
Могут сделать перевод card to card в личном кабинете своего банка (в некоторых достаточно ввести код только тому, кому делается перевод). Если они считали данные с магнитной полосы, то, с помощью, полученной «виртуальной карты», смогут делать покупки в живую с терминалов.
Можно ли предотвратить?
Способы защиты себя от хищения просты:
- Подключение СМС оповещений. Таким образом можно сразу увидеть, когда происходят перемещения средств и достаточно быстро реагировать на них.
- Защита данных при использовании карты. Чем лучше защищен ПИН-код и чем меньше его видят, тем ниже вероятность утечки.
- Убрать лимит, чтобы даже минимальные транши происходили только при подтверждении с помощью кода.
- Использовать только те способы бесконтактной оплаты, которые защищены и не вызывают сомнений в надежности.
Если клиент банка столкнулся с подобной ситуацией, то необходимо как можно скорее связаться с технической службой или и вовсе заблокировать карту и счет. Как правило, для возврата средств должно производиться расследование, для которого нужно официальное заявление в банк со стороны жертвы мошенничества. Но стоит так же учитывать, что за прошедшие годы лишь 20% подобных хищений были возвращены пострадавшим.
Самые простые и самые очевидные способы защиты могут к минимуму свести риски.