Внутри прорыва Honda в технологии аккумуляторов на твердом электролите

Вид сзади прототипа SUV Honda 0

Электрические автомобили, безусловно, представляют будущее автомобильной промышленности, ведь практически все бренды начали движение к углеродной нейтральности. Однако страх перед недостаточным запасом хода и медленной зарядкой остаются преградами для многих, которые хотят перейти на электрические автомобили. Аккумуляторы на твердом электролите (СТБ) могут стать решением этой проблемы.

В гонке по созданию работающих твердотельных аккумуляторов Honda недавно достигла значительных успехов, которые, возможно, вывели их на передний план. Хотя другие бренды и получили определённые преимущества, японский автопроизводитель доказал, что он является лидером в этой области.

Исследуя инновационные методы производства Honda и запуск нового завода, мы рассматриваем, как автопроизводитель может оказаться на шаг впереди некоторых из своих прямых конкурентов. Эти новаторские методы могут открыть путь к электромобилям с батареями на твердом электролите на наших дорогах задолго до конца десятилетия.

Чтобы предоставить вам наиболее актуальную и точную информацию, данные для составления этой статьи были собраны с различных сайтов производителей и других авторитетных источников.

Не готовы к полному электромобилю? Ознакомьтесь с этими 10 гибридными моделями с большим запасом хода

PHEV — это хороший шаг для водителей, которые хотят постепенно перейти к полному электромобилю, сохраняя при этом возможность использовать бензин при необходимости.

Новый демонстрационный конвейер Honda готовит их к массовому производству

Общий вид демонстрационной линии твердотельных аккумуляторов Honda

Некоторые конкуренты могли раньше опередить Honda на старте в направлении твердотельных аккумуляторов, но японский автопроизводитель, безусловно, вышел вперед с последним шагом. Бренд создал работающий демонстрационный конвейер, который показывает, как может выглядеть полноценная линия по производству твердотельных аккумуляторов.

Демонстрационная линия

В конце прошлого года Honda объявила об открытии демонстрационной производственной линии, которая может быть использована для производства ячеек твердотельных аккумуляторов. Эта линия расположена в научно-исследовательском центре Honda в городе Сакурамори, Япония, занимая примерно 27 870 квадратных метров.

Ячейки, производимые на этой линии, имеют собственную разработку Honda. На это автопроизводитель потратил множество времени и средств. О твердотельных ячейках говорили в контексте электромобилей на протяжении десятилетий, но потребовались миллиардные вложения и много времени, чтобы приблизиться к их производству.

Как это соотносится с массовым производством

Хотя несколько автопроизводителей озвучили заявления о том, как они готовятся к производству твердотельных аккумуляторов для своих электромобилей, Honda является единственным человеком, который представляет доказательство концепции. Эта демонстрационная линия показывает, как близки они к полномасштабному производству.

Объявление Honda также содержало захватывающую дату. Согласно предыдущему заявлению, они уже должны были начать производство этих твердотельных аккумуляторов с января этого года. Массовое производство — это главная проблема, которую предстоит решить с СТБ, и похоже, что Honda является единственной компанией, которая сейчас их производит.

Домашняя зарядная станция ChargePoint не потребует от вас поиска электрика

Идеальный опыт для зарядки электромобиля дома.

Honda — pionер в области инноваций аккумуляторов

Honda неизменно является одним из мировых лидеров в области инноваций в мире двигателей и трансмиссий. Именно поэтому их прорывы в сегменте электромобилей столь революционны. Процессы, которые они используют, приближают нас к функциональным твердотельным аккумуляторам для электромобилей.

Ключевым элементом является роликовая прессовка

Одним из ключевых аспектов, благодаря которым Honda достигла текущих успехов, является разработка метода роликовой прессовки. С помощью этой технологии ячейки аккумуляторов, проще говоря, прессуются с использованием большой машины. Это улучшает энергетическую эффективность, увеличивая плотность слоев твердого электролита.

Традиционные аккумуляторы используют пасту или жидкость для хранения энергии, тогда как твердотельные аккумуляторы хранят свою мощность в твердом виде, обычно в виде порошка. Проблема в том, что это оставляет крошечные воздушные пространства, что явно не способствует электропроводности и вызывает пробои. Процесс прессовки позволяет устранить воздух, обеспечивая тесный контакт электролита с электродом.

Избежание проблем с дендритами

Те, кто следят за развитием технологии твердотельных аккумуляторов, наверняка слышали о дендритах. Эти кристаллы формируются, когда литий отделяется от других соединений внутри аккумулятора, и со временем они разрастаются, разрушают батареи изнутри. Они представляют собой серьезную проблему с точки зрения долговечности аккумуляторов.

Honda предложила своеобразное решение этой проблемы. Они разработали пластиковую полимерную пленку, которая будет служить барьером, предотвращая контакт лития с электродом. Хотя это решение может показаться простым, оно может значительно продлить срок службы аккумулятора.

GM и ChargePoint создают «сотни» новых зарядных станций для электромобилей

Благодаря новому стратегическому партнерству.

Увеличение производства для применения везде

Передний вид 250-го поставленного HondaJet

Honda начала свою деятельность как производитель двигателей для мотоциклов. С тех пор часто шутят, что они являют собой компанию по производству двигателей, которая также делает автомобили. Это действительно так, особенно сейчас, когда компания разрабатывает широкий спектр двигателей для различных приложений. Переходя на электрическую энергию, им логично закрепить свое будущее в качестве гиганта трансмиссий.

Земля, море и воздух

В рамках пресс-релиза японского бренда, объявляющего об открытии своей демонстрационной линии, компания также поделилась планами по внедрению твердотельных аккумуляторов. Honda планирует интегрировать эту передовую технологию в мотоциклы, автомобили и даже самолеты, что является значительным шагом вперед в области электрификации разных видов транспорта.

Кроме того, поскольку Honda производит двигатели для различных морских судов, вполне вероятно, что твердотельные аккумуляторы также найдут применение в морской области. Это расширение еще больше продемонстрировало бы универсальность и потенциал технологии аккумуляторов Honda.

Ниссан и Honda могут объединиться

Начальные шаги слияния уже начались.

Твердотельные аккумуляторы — это святая чаша в мире электромобилей

Процесс сборки аккумуляторной батареи на заводе Honda

Неудивительно, что Honda вложила столько времени, усилий и средств в массовое производство твердотельных аккумуляторов для своих автомобилей. Множество автопроизводителей по всему миру также стремятся разработать эту технологию, пытаясь понять, как она может работать в электромобилях. Так в чем же заключается их привлекательность?

Преимущества твердотельных аккумуляторов

Одной из главных причин, по которым люди не спешат переходить на электромобили, является длительное время зарядки и относительно небольшой запас хода по сравнению с автомобилями на бензиновом двигателе. Страх перед недостаточным запасом хода является серьезной проблемой для владельцев электромобилей. Здесь на помощь приходят твердотельные аккумуляторы.

Хотя все автопроизводители утверждают, что их твердотельные аккумуляторы обеспечат различные запасы хода, в среднем они должны составлять не менее 800 километров. Большинство компаний стремятся к диапазону от 965 до 1 450 километров, что является невероятно впечатляющим показателем. Также твердотельные аккумуляторы имеют возможность более быстрой зарядки по сравнению с литий-ионными, что позволяет заряжать их всего за пять минут.

Основным недостатком как прежде становится высокая стоимость производства твердотельных аккумуляторов. Некоторые бренды утверждали, что изначально их аккумуляторы будут использоваться только в роскошных авто.

Нам еще придется немного подождать

Honda сообщила о своих планах ввести твердотельные аккумуляторы в автомобилях в «второй половине 2020-х годов». Это означает, что до 2030 года. Хотя это может казаться долгим сроком, на фоне всего происходящего это уже совсем близко. До тех пор большинство имеющихся на рынке электромобилей будут по-прежнему использовать более традиционные аккумуляторы.

Другие игроки на рынке твердотельных аккумуляторов

Вместе с Honda, многие другие автопроизводители также стремятся развивать твердотельные аккумуляторы. Наиболее заметным из них является Toyota, которая долгое время поддерживает эту технологию. Они утверждают, что твердотельные аккумуляторы станут ключом к массовому внедрению электромобилей. Хотя они впервые продемонстрировали прототип еще в 2010 году, запуск производства запланирован только на 2026 год.

Существует множество других автопроизводителей и технологических компаний, которые осознали необходимость этой технологии. От Volkswagen до Renault, твердотельные аккумуляторы рассматриваются как ключ к энергоснабжению электромобилей с точки зрения, удобной для обычного потребителя. Однако, с началом производства в Honda, они, безусловно, являются лидерами в этой гонке.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать наши материалы в:

Алекс Бежбакин
Оцените автора
Добавить комментарий