Шок дня: электрическая Toyota AE86 с честным ревом мотора — вот почему я поверил в будущее автоиндустрии!

A classic Toyota Levin converted to an EV.

Я обожаю электромобили и старые «бензинки» в равной степени! Понятно, что всем не угодишь, но для меня главная суть проста: настоящая крутая машина не зависит от топлива под капотом. А вот что меня всегда раздражало — это откровенная показуха и искусственность.

Пластиковые «выхлопы» для красоты? Нет, спасибо. А когда электрокары вдруг начинают рычать через динамики — раньше я думал, что это просто нелепо. Всё изменилось, когда я познакомился с невероятной историей превращения Toyota Levin в электромобиль.

Легенда AE86 — почему на нее молятся энтузиасты по всему миру

AE86 стала культовой во многом благодаря аниме и манге Initial D, но истинные фанаты ценили этот автомобиль задолго до попадания на экраны. Вот почему Toyota Trueno и Levin — символы уличных гонок, которые давно вышли за рамки просто мультиков.

Hakone, Japan - September 01, 2016: Fun 2 Drive experience in Japan with a Honda/Acura NSX

Trueno и Levin продавались как самые обычные городские тачки, но под их «скромной» внешностью скрывалась всё для настоящего драйва: классическая компоновка с задним приводом, мотор спереди, легкий кузов. Чуть дорабатываешь — и перед тобой уже не просто машина, а игривая легенда с идеальным управлением.

AE86 — живая классика автоспорта и автомобильной культуры. Сегодня они нарасхват не только из-за ностальгии по аниме и роста цен среди коллекционеров. Главное в них — ощущение драйва за рулём, такого нигде больше не поймаешь.

Но эпоха бензина заканчивается, всё труднее находить этим старикам место на дороге. Поэтому всё больше проектов по электрификации легенд: внешний вид — как прежде, а внутри работает современный электромотор и батарея.

Но если сердце и поведение авто полностью переписаны, останется ли от былого характера хоть что-нибудь?

Initial D First Stage (1998)

Initial D: First Stage

Эксперимент Toyota: две судьбы AE86 — водород против электричества

The hydrogen Trueno and EV Levin next to each other.

Так Toyota и решилась на эксперимент, который представила в 2023 году на Токийском автосалоне: дать культовому дуэту Trueno и Levin шанс на новую жизнь уже без бензина.

Trueno оснастили полностью водородной установкой, а Levin превратили в электрокар с ироничным прозвищем LEVIN. Toyota хотела доказать — можно уйти от бензина и всё равно сохранить эмоции и механическую связь с автомобилем. Чем-то идея напоминает Hyundai Ioniq 5 N, который умеет симулировать переключение передач даже с виртуальной коробкой.

Только тут пошли ещё дальше. Levin после переделки сохранил настоящую «механику», а электромотор через специальный адаптер выдаёт ту же тягу и те же обороты, что и классический двигатель того времени. Умная электроника настраивается так, что по ощущениям ты едешь на старой доброй легенде, а не на ультрасовременном электрокаре.

The Levin under the hood with replacement electric motor.

То есть дело не просто в том, чтобы поиграть с «олдскулом». Здесь максимально старались сохранить настоящее «я» этого автомобиля и в электровеке — чтобы даже после всех обновлений за рулём остались те же эмоции.

Переломный момент: как я сам сменил точку зрения

Причём тут тогда звук мотора? Мой скепсис рассыпался после ролика Larry Chen, где он вместе с командой Toyota прокатился на электрифицированном Levin. Особенно запомнилось: когда он нажал на газ, из колонок раздалась реальная запись двигателя этой машины — не какой-то сторонний рев, а её родной голос. В этот момент я понял: без этого элементарного, но яркого штриха вся магия ушла бы.

Это не простая «муляжная» имитация, а цифровое сохранение настоящего духа AE86, с которым у многих столько воспоминаний. Без этого фирменного звучания исчезло бы то, ради чего мало кто вообще берётся за подобные проекты.

Вождение по-новому: эмоции со вкусом ретро и шум электротяги

Теперь убеждён: если всё сделано с любовью и уважением к легенде, то цифровой «заряд» в звуке мотора — это не блажь, а путь дать машинам вторую жизнь. Бензину век не вечный, а закатывать уникальные авто в музей или отправлять на свалку мне совсем не хочется.

Я живу в городе, где полно людей, обожающих классику. Теперь мне реально по душе идея, что часть таких машин ещё долго будет ездить по улицам — пусть и на электричестве, если сохранены их фирменный характер и ощущения. Представьте: мастерские, в которые приезжают спасти душу легенде и поселить прошлое в новом, электрическом будущем. Вот за такой мир я бы точно проголосовал и с радостью в нём пожил.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Премиум подписка — это доступ к эксклюзивным материалам, чтение канала без рекламы, возможность предлагать темы для статей и даже заказывать индивидуальные обзоры/исследования по своим запросам!

Подробнее о том, какие преимущества вы получите с премиум подпиской, можно узнать здесь

Также подписывайтесь на нас в:

Алекс Бежбакин
Оцените автора
Добавить комментарий