Nvidia упускает золотую возможность в компьютерных играх

Assassin

Волна портативных игровых ПК нарастает, и Nvidia упускает эту возможность. Продвижение портативных ПК в мейнстрим началось с некоторых специально созданных систем на чипе (SoC) AMD, но теперь к этому процессу присоединяется Intel со своей платформой Meteor Lake. Из большой тройки не хватает только одной компании: Nvidia.

Nvidia, вероятно, не слишком озабочена созданием SoC для портативных компьютеров — в конце концов, именно искусственный интеллект подтолкнул ее к тому, чтобы стать компанией с оборотом в триллион долларов, — и вряд ли она когда-либо создаст такую платформу. Учитывая это, считайте, что вы выдаете желаемое за действительное, потому что Nvidia может сделать одну безумную SoC для портативных игровых ПК.

Исследованная территория

A render of Nvidia

Для Nvidia это не совсем неизведанная территория. Вы, вероятно, знаете о серии SoC от Nvidia Tegra, которые в прошлом использовались в игровых устройствах. Tegra 3 легла в основу злополучной игровой консоли Ouya, а самая известная Tegra X1 — в основу Nintendo Switch. С тех пор Nvidia не останавливается на достигнутом и сосредоточилась на применении SoC в автономных транспортных средствах и искусственном интеллекте.

Это не совсем переход один к одному. Вы не можете просто поставить одну из SoC от Nvidia в портативное устройство с Windows и ожидать, что все будет работать. В них используются процессорные ядра ARM, а сами они разрабатываются с учетом других платформ, поэтому программная поддержка для игровых устройств под управлением SteamOS или Windows отсутствует. Однако, по крайней мере, Nvidia может разрабатывать аппаратное обеспечение.

Возможно, нет причин разрабатывать такое оборудование, учитывая огромные успехи Nvidia в области центров обработки данных, но у нее есть возможности для этого. В прошлом году Nvidia сообщила, что в компании работает более 26 000 человек, и, согласно прошлогоднему отчету, Nvidia уже работает над созданием чипов на базе ARM для ПК с ОС Windows.

То, что Nvidia может это сделать, а Intel и AMD уже делают это, не означает, что Nvidia должна разрабатывать SoC для портативных игровых ПК. Хотя это было бы очень логично, учитывая последнюю графическую архитектуру Nvidia.

Все об эффективности

The Hyte Y60 with an RTX 4090 installed.

Основная тема видеокарт Nvidia серии RTX 40 — эффективность. Карты редко достигают максимального энергопотребления даже в требовательных играх. По сравнению с предыдущим поколением, вы часто получаете аналогичную или более высокую производительность при снижении энергопотребления примерно на 30-40 %.

Эффективность — это все для портативного компьютера, и это главная причина, по которой мы по-прежнему рекомендуем такие устройства, как Steam Deck OLED, вместо более мощных портативных компьютеров, таких как Asus ROG Ally. Более высокая эффективность, конечно, приводит к увеличению времени автономной работы, но она также позволяет повысить производительность при более низких уровнях энергопотребления. Мы увидели это на примере Steam Deck и ROG Ally, где преимущество Ally на более высоких уровнях мощности уменьшается на более низких режимах.

Хотя графики бенчмарков показывают только пиковую производительность, для портативного компьютера существует множество других факторов, и главный из них — время автономной работы. Даже если игровой портативный компьютер на базе Nvidia не обеспечит высочайшую производительность, он, безусловно, будет превосходить всех по времени автономной работы, а это очень важно, когда мы говорим о портативных играх.

DLSS для портативных устройств

Nvidia DLSS 3 running in Microsoft Flight Simulator.

Еще одно потенциальное перо в шапке Nvidia для портативных игр — Deep Learning Super Sampling (DLSS). Хотя для экрана Steam Deck с разрешением 800p масштабирование не играет большой роли, оно становится жизненно важным инструментом, когда разрешение и частота обновления начинают увеличиваться. С экраном Ally 1080p и такими устройствами, как Lenovo Legion Go с экраном 1600p, апскейлинг становится гораздо более важным.

В большинстве этих устройств встроена та или иная простая форма повышения разрешения, или вы можете использовать такие инструменты, как FidelityFX Super Resolution (FSR) в поддерживаемых играх. Но, безусловно, DLSS от Nvidia предлагает наилучший баланс производительности и качества изображения. Это, пожалуй, главная причина купить графический процессор Nvidia для игрового ПК сегодня, а в портативных устройствах он будет просто незаменим.

Помимо простого апскейлинга, DLSS теперь включает в себя функцию генерации кадров. По сути, это чит-код для повышения производительности, использующий искусственный интеллект для генерации новых кадров вместо их рендеринга. Это отличная функция для включения требовательных настроек, таких как трассировка пути в Alan Wake 2, или для повышения частоты кадров до трехзначных цифр при использовании мощных настольных видеокарт. Но это также способ довести до совершенства гораздо более слабые компоненты.

Именно это я наблюдал в таких устройствах, как Surface Laptop Studio 2, который, по общему мнению, не является игровым ноутбуком. Однако даже с более слабым мобильным GPU Nvidia он способен играть в такие игры, как Cyberpunk 2077, на высоких настройках и с приемлемой частотой кадров благодаря DLSS 3. Эта функция обеспечивает быстрый переход к более высокой производительности. Это не то же самое, что играть на высококлассном настольном компьютере, но это и не то, чего вы ожидаете от портативного устройства.

Остается надеяться, что

Someone uninstalling joysticks on the Steam Deck.

Учитывая эффективность, которую Nvidia демонстрирует в этом поколении, и DLSS 3 во главе, портативный игровой ПК на базе Nvidia имеет слишком много смысла. Жаль только, что, скорее всего, этого не произойдет.

Ходят слухи, что Nvidia работает с Nintendo над Switch 2, но даже эти слухи немного расплывчаты. Если Nvidia и выпустит еще одну SoC, нацеленную на игры, велика вероятность, что она будет ориентирована на полузаказные приложения, где Nvidia разрабатывает аппаратное обеспечение, а всю программную поддержку возлагает на другую компанию. Вероятно, это тоже не входит в список приоритетов Nvidia, учитывая, что сейчас гораздо больше денег можно заработать на ИИ и корпоративных разработках.

Впрочем, можно надеяться. Хотя портативные компьютеры на базе AMD, которые мы видели, были превосходны, а недавнее продвижение Intel на рынок выглядит многообещающе, лидерство Nvidia в эффективности и масштабировании на основе ИИ стало бы огромным благом для портативных игровых ПК. Может быть, когда-нибудь.

Если тебе понравилась статья — подпишись на канал, чтобы не пропустить ещё много полезных статей!

Также ты можешь читать меня здесь:

Алекс Бежбакин
Оцените автора
Добавить комментарий