Краткое содержание
Когда в 2017 году вышел Switch, жанр «игрушки к жизни» уже начал угасать, и даже Amiibo от Nintendo не смогли спасти эту умирающую индустрию. В последние годы игры этого направления оказались практически забыты, но новый Switch 2 может вдохнуть новую жизнь в этот недолговечный игровой тренд.
У Nintendo есть история с играми жанра Toys-to-Life
Если вы не знакомы с этим жанром, игры «игрушки к жизни» основаны на коллекционных фигурках, которые можно приобрести отдельно и сканировать с помощью считывателя NFC для получения доступа к игровому контенту. В большинстве таких игр сканирование фигурки персонажа позволяет вам играть за него или открывать эксклюзивные предметы.
Прошло почти десять лет с момента выхода последней значимой игры в жанре «игрушки к жизни», но в свое время это были настоящие хиты. После того как Skylanders: Spyro’s Adventure инициировала жанр, к тренду присоединились и другие франшизы, такие как Lego Dimensions и Disney Infinity. Игры «игрушки к жизни» охватывают множество жанров, но их объединяет одна цель: показать, как ваши игрушки оживают в виртуальных мирах и масштабных кампаниях.
Недолго думая, Nintendo решила использовать бум «игрушек к жизни». Но сделала это не так, как многие могут помнить. Прежде чем представить популярные Amiibo — фигурки, основанные на культовых персонажах Nintendo с поддержкой NFC — компания уже делала первые шаги в этом направлении с NFC-игрушками для Pokémon Rumble U. Именно в 2014 году с запуском Amiibo вместе с Super Smash Bros. 4 Nintendo переопределила данный жанр.
Если другие игры «игрушки к жизни» в основном ориентировались на детей, то Amiibo стали высоко ценимыми коллекционными предметами для всех возрастов. Это не значит, что другие серии полностью игнорировались коллекционерами, но спрос на Amiibo оставался беспрецедентным среди прочих игрушек «к жизни». Помимо коллекционной ценности, Amiibo также выполняют множество функций и открывают доступ к многим играм Nintendo.
Несмотря на то что большинство других игр жанра «игрушки к жизни» прекратили свое существование, Amiibo по-прежнему популярны. С момента их запуска, Amiibo расширились, включая как любимые фигуры из нишевых классиков, так и культовых персонажей из разнообразных не-Nintendo серий, а также карты NFC с изображениями жителей из Animal Crossing. Недавно были анонсированы новые Amiibo, основанные на Street Fighter 6 и The Legend of Zelda, которые выйдут позже в этом году.
Тем не менее, жанр «игрушки к жизни» фактически мертв. Многие крупные франшизы завершили свои запуски всего через несколько лет, а даже те, которые пережили другие форматы, такие как Skylanders и Lightseekers, в конечном итоге стали бездействовать. Современные Amiibo трудноподходимы под определение «игрушек к жизни», поскольку они в основном служат лишь ключами для разблокировки контента в игре, а не составляют важную игровую механику.
Даже ранние Amiibo для Super Smash Bros. были контролируемыми AI-бойцами, которых можно было настраивать с уникальными набором движений и стилей боя. К счастью, выход Switch 2 может стать первым шагом к настоящему возрождению жанра «игрушки к жизни».
Switch 2 идеально подходит для игр жанра Toys-to-Life
Хотя информации о нем немного, считыватель NFC в Switch 2 практически подтвержден Nintendo. Как стало известно ранее в этом году через заявки в Федеральную комиссию по связи (FCC), Switch 2 включает в себя считыватель NFC в своем правом джойстике — как и в оригинальном Switch. Это не удивительно, так как считыватель NFC, вероятно, сохранен для гарантии обратной совместимости с классическими играми Switch и для поддержки Amiibo в играх следующего поколения.
Однако наличие считывателя NFC в Switch 2 вызывает интерес и по другой причине. Каждая предшествующая консоль Nintendo с поддержкой NFC столкнулась с конкуренцией со стороны других игрушечных серий «игрушки к жизни». Даже Nintendo Switch, который появился в конце жизненного цикла жанра, предлагал Skylanders: Imaginators среди своих стартовых игр. Switch 2 станет первой новой консолью Nintendo, выпущенной после упадка жанра «игрушки к жизни», и ее считыватель NFC выглядит почти как реликвия в сегодняшней игровой индустрии.
Тем не менее, Switch 2 обладает тем преимуществом, которое помогло Amiibo добиться успеха, когда другие серии «игрушки к жизни» потерпели неудачу. Большинство игр жанра «игрушки к жизни» требуют значительных вложений. Игры такие как Skylanders и Lego Dimensions требуют покупки самой игры, соответствующего считывателя NFC и минимум нескольких фигурок для полноценного опыта. Эти элементы часто объединялись в «стартовые пакеты», но большинство таких комплектов продавались по цене более 100 долларов при выходе. Поздние игры в жанре «игрушки к жизни» также имели дополнительные аксессуары и расширения, что значительно увеличивало их общую стоимость.
Не только сами игры жанра «игрушки к жизни» были дорогостоящими, но и выходили в очень быстром темпе. Skylanders и Disney Infinity получали новые части каждый год, при этом каждая новая игра запускалась с новыми фигурками и дополнениями. Lego Dimensions даже имел более жесткий график, выпуская новые контентные пакеты каждые несколько месяцев. Успевать за постоянным потоком новых дополнений и релизов было финансово невозможно для большинства игроков, кроме самых преданных коллекционеров.
Amiibo тоже стоят немало, но они избегают многих проблем, которые часто преследовали жанр «игрушки к жизни». Большинство игр для Wii U, Switch и 3DS не требуют Amiibo для доступа к большому объему контента, а те, что требуют, ограничены бесплатными приложениями — такими как Amiibo Tap: Nintendo’s Greatest Hits для Wii U — или недорогими играми, такими как Animal Crossing: Amiibo Festival и Mini Mario & Friends: Amiibo Challenge. Что наиболее важно, встроенный сканер Amiibo в контроллере позволяет использовать фигурки без необходимости покупки отдельного считывателя NFC для каждой игры.
Консоли Nintendo отлично подходят для игр «игрушки к жизни», но они никогда не использовали свои фигурки так широко, как это делали Skylanders и Lego Dimensions. Wii U и Switch упустили эту возможность, но Switch 2 — это шанс для Nintendo правильно возродить жанр «игрушки к жизни» с более креативными идеями.
Как Switch 2 может вдохнуть новую жизнь в жанр Toys-to-Life
Считыватель NFC в Switch 2 не обязательно должен использоваться только для Amiibo. Хотя консоль, безусловно, выиграет от игр, которые используют более креативные подходы к фигуркам первой линии Nintendo, гораздо больший успех можно достичь, разрешив другим разработчикам воспользоваться этим оборудованием.
Большинство других серий «игрушки к жизни» испытывали трудности не только из-за высоких цен, но и быстрого закрытия из-за затрат на производство. Сложный бюджет, необходимый для разработки игр, линий игрушек и уникальных считывателей NFC, оказался неустойчивым, но эта проблема могла бы исчезнуть, если бы сторонние разработчики смогли использовать встроенные считыватели NFC консолей Nintendo.
Если Switch 2 станет менее ограничительным в своих возможностях NFC, мы можем увидеть возвращение старых серий «игрушки к жизни» или появление новых. Это будет касаться не только фигурок, но также сможет привести к выпуску сторонних карт. Представьте возможность играть в карточные игры онлайн, сканируя физические карты с помощью считывателей NFC. Это могло бы стать более доступной альтернативой поводу сбора фигурок.
Это не первый случай, когда Nintendo сотрудничает с третьими компаниями для создания NFC-игрушек. Я уже упоминал о Amiibo для игр, не относящихся к Nintendo, но компания также сотрудничала с некоторыми конкурентами в прошлом. Wii U версия Skylanders: Super Chargers предлагала фигурки Донки Конга и Боузера, которые работали как фигурки Skylanders, так и Amiibo. Nintendo также сотрудничала с Ubisoft для создания фигурок персонажей и транспортных средств на базе Star Fox для Switch версии Starlink: Battle for Atlas.
Совершенно возможно, что Nintendo продолжит расширять свою линейку Amiibo, добавляя больше сторонних серий. В любом случае, Switch 2 нуждается в большей поддержке как от Nintendo, так и от других разработчиков, чтобы не допустить, чтобы считывателю NFC — и жанру «игрушки к жизни» в целом — оказаться в забвении.
Играм жанра Toys-To-Life нужен второй шанс
Даже в свои лучшие времена игры жанра «игрушки к жизни» делили аудиторию. Фанаты ценили этот жанр за его способность сочетать удовольствие от физических игрушек и видеоигр в одном опыте, но многие другие считали это лишь предлогом для игрового мира, чтобы блокировать контент за непомерно высокими ценами. В этой ситуации есть правда с обеих сторон, но в жанре «игрушки к жизни» все еще остался множество неизрасходованного потенциала.
Skylanders использовали этот подход для создания опыта, который делал прогресс и кастомизацию персонажей личными. Каждый Skylander имел свои ветвящиеся пути улучшения и элементы косметики, что давало игрокам свободу выбирать их способности и внешний вид. Данные вашего Skylander также сохранялись на фигурке, что позволяло использовать ту же фигурку для игры за любимого персонажа в разных играх и на разных консолях Skylanders.
Тем не менее, отсутствие инноваций между выпусками и ограничения ежегодного графика не позволили Skylanders в полной мере использовать их уникальный подход к самовыражению игроков.
Starlink: Battle for Atlas — игра в жанре космических боев, которая позволяет вам строить свой собственный космический корабль, настраивая его физическую модель различными частями и оружием. Части, которые вы прикрепляете к реальной модели, отражаются на вашем игровом корабле, а эти части имеют разные эффекты на характеристики и мощность вашего космического аппарата.
Вы также можете приобрести фигурки, представляющие различных пилотов, каждый из которых обладает специальной способностью, активируемой во время боя. К сожалению, Starlink (игра, а не спутниковая сеть) вышла через несколько лет после того, как интерес к играм жанра «игрушки к жизни» начал угасать, что привело к разочаровывающим продажам и недолгой поддержке игры.
Игры жанра «игрушки к жизни» стремились направить игровую индустрию в смелое новое направление с их яркими коллекционными фигурками, но, к сожалению, сочетание высоких цен и перенасытленного рынка привело к преждевременному концу этого жанра. Многие из лучших игр этого направления так и не получили шанса развивать свои идеи, а немногие серии, которые добились успеха, часто перегружали игроков множеством новых релизов.
Эти проблемы привели к быстрому уставанию игроков от жанра. Если Switch 2 сможет успешно вдохнуть новую жизнь в игры жанра «игрушки к жизни», разработчики должны будут внимательно следить за ошибками, которые ранее затопили этот жанр.
Будет ли когда-либо возвращение игр жанра «игрушки к жизни» — неизвестно, но для этого нет лучше платформы, чем Switch 2. Теперь, когда усталость от игр «игрушки к жизни» начинает стихать, жанр наконец-то может получить шанс на возвращение.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете найти наши материалы в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Youtube: https://www.youtube.com/@gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru