
Microsoft радикально меняет курс в развитии Xbox. Пока подробности новой стратегии остаются на уровне слухов и домыслов, очевидно одно: классическая консоль Xbox уходит в прошлое. Это фактически признание — перехватить лидерство у Nintendo и Sony на рынке консолей не удалось.
Теперь Microsoft запускает кампанию «Это и есть Xbox», где Xbox подается уже не как отдельно взятое устройство, а как сервис для геймеров. Ассортимент пополнился портативным ПК от ASUS под маркой Xbox, а глава Xbox Сара Бонд уже намекнула, что следующее поколение Xbox будет «премиальным» и «курируемым», похожим на опыт использования ASUS ROG Xbox Ally. Лично мне, как и многим, кажется, что будущий Xbox — это уже симбиоз консоли и ПК, а скорее просто ПК в фирменном корпусе Xbox.
Если предположить, что так и будет, получается, Microsoft выходит на территорию Steam и собирается соперничать на его поле — и на железе собственного производства. Ход смелый и крайне рискованный, и пока неясно, сработает ли он в пользу Microsoft.
Steam по-прежнему безоговорочно царит на рынке ПК — и Microsoft это отлично понимает
Точные цифры доли Steam на рынке ПК-игр разнятся, но оценки совпадают в одном: сервис контролирует 70–80% сегмента, и его лидерство не вызывает сомнений.

Если вы покупаете, например, ROG Xbox Ally, ставите на него Steam и приобретаете там любую игру — Microsoft не получает с этого ни копейки. И если именно такой подход станет основой будущего Xbox, возникает логичный вопрос: за счёт чего компания будет зарабатывать?
Судя по заявлениям Сары Бонд о «премиальности» устройств наподобие Ally, Microsoft не будет гнать «железо» себе в убыток. Но и без встроенного магазина игр компенсировать стоимость железа за счет эксклюзивных продаж уже не получится.
Вывод напрашивается такой: Microsoft делает ставку на создание собственного магазина, который будет настолько удобен, привлекателен и выгоден, что сможет потеснить Steam — или хотя бы с ним конкурировать. Но пока что никому не удавалось сбросить Steam с пьедестала, в том числе и самой Microsoft. Так может ли эта дерзкая стратегия сработать?
Game Pass, Windows Store и испытание доверием игроков

Сравнивать Steam и Xbox можно по двум критериям — техническому и психологическому. Начну с простого: техническая сторона.
Я сам был владельцем Xbox Series и часто пользовался Xbox app с подпиской Game Pass на ПК. Признаюсь: сотни игр в подписке быстро теряют смысл, если часть из них банально не запускается, а само приложение работает как захочет — то включается, то нет.

На самой консоли дела в целом получше, но и там хватает неприятных сюрпризов: неудобное меню, баги и частые зависания напоминают, что в основе Xbox OS всё тот же Windows.
Свежая «новинка» — полноэкранный Xbox-режим, появившийся вместе с ROG Xbox Ally — тоже успел разочаровать: многие ожидали от IT-гиганта большего, а получили сырой минимализм ради «будущего Xbox».

Не скажу, что Steam идеален — трудностей хватает. Но Valve всегда оперативно реагирует на критику и улучшают платформу на зависть конкурентам. Каждый апдейт Steam внушает надежду на лучшее, а при обновлениях Xbox app, наоборот, тревожно ждёшь новых «глюков».
Главная проблема Xbox app — это всего лишь красивая обертка для Windows Store, магазина, который я без особой нужды стараюсь обходить стороной. Нет ничего раздражительнее, чем увидеть «Скачать через Windows Store», когда ищешь нужное приложение.
Почему Steam — непреодолимое препятствие для Microsoft?

Вторая часть сравнения — психологическая, и справиться с ней сложнее всего. Все технические косяки и недоработки Microsoft потенциально может исправить, если захочет вложиться в это серьезно.
Но ключевое преимущество Steam — это не количество игр и не интерфейс. Главный козырь — доверие и симпатия игроков, которое нельзя купить, скопировать или внедрить за деньги.
Да, Valve — коммерческая компания, но именно из-за их принципа «игрок на первом месте» сервис заслужил невероятный уровень лояльности: даже убежденные «пиратчики» со временем перешли на Steam. Valve победила пиратство не жесткими запретами, а тем, что сделали сервис удобнее и честнее остальных. Любая ошибка быстро исправляется, а игроки видят результат.
Microsoft же, начиная с запуска Xbox One эпохи Дона Мэттрика, как будто специально наступает на те же грабли — решения компании снова и снова раздражают фанатов. Game Pass стал классным шагом, но за последние годы приоритеты компании сместились — резкое и постоянное увеличение цен на железо, игры и подписки практически уничтожило все заработанное доверие.
А есть ли у Xbox шанс выжить в мире Steam?
Если Microsoft мечтает сделать Xbox главным игроком рынка ПК, ей придется напрямую столкнуться со Steam. Можно было бы начать с того самого «хвоста» рынка (20–30%), на котором Steam не столь силен — но хватит ли этого для масштабного бизнеса?
Похоже, единственный способ — отвоевывать пользователей у самого Steam. А дело непростое: у Steam пик одновременных игроков — около 40 миллионов (это не общее число, а реальное число людей онлайн одновременно!).
Данных по продажам Xbox Series в Microsoft давно не публикуют, но аналитики оценивают их от 30 до 40 миллионов — и, скорее всего, ближе к нижней планке. Иначе говоря, суммарно всех владельцев новых Xbox меньше, чем одновременно сидит людей на Steam!
И что важнее всего — эти 40 миллионов на Steam реально получают удовольствие, а сможет ли Xbox обеспечить им такое же наслаждение — большой вопрос. Возможно, стратегия Microsoft обречена еще до своего старта.

Sony PlayStation 5 Pro (PS5 Pro)
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Премиум подписка — это доступ к эксклюзивным материалам, чтение канала без рекламы, возможность предлагать темы для статей и даже заказывать индивидуальные обзоры/исследования по своим запросам!
Подробнее о том, какие преимущества вы получите с премиум подпиской, можно узнать здесь
Также подписывайтесь на нас в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Youtube: https://www.youtube.com/@gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru







