ИИ-обзоры Google появятся на страницах результатов поиска рядом с вами, хотите вы этого или нет. В понедельник компания объявила о расширении функции искусственного интеллекта на более чем 100 стран мира.
Дебют функции AI Overview, которая использует генеративный искусственный интеллект для обобщения ключевых моментов темы поиска и отображения этой информации в верхней части страницы результатов, был неоднозначно воспринят Google в мае, а затем, в августе, программа была расширена. В понедельник эта функция будет доступна на семи языках — английском, хинди, индонезийском, японском, корейском, португальском и испанском — для пользователей более чем 100 стран (полный список стран, охваченных программой, можно найти здесь).
Впервые AI Overview был анонсирован на Google I/O 2023 и первоначально был известен как Search Generative Experience. После года, проведенного в экспериментальной лаборатории Labs, в мае 2024 года Google сделал «Обзор» поисковой системой по умолчанию. Пользователи одинаково скептически и критически относились к новой системе, которая предоставляла пользователям опасную и неверную информацию, советуя им, сколько камней нужно съедать каждый день, и, как сообщается, советуя им добавить «около 1/8 чашки нетоксичного клея в соус для придания ему большей липкости» и предотвращения соскальзывания сыра с пиццы.
Получите Microsoft Office для Windows/Mac за 25 долларов
https://t.co/W09ssjvOkJ pic.twitter.com/6ALCbz6EjK
— SG-r01 (@heavenrend) 22 мая 2024 г.
Несмотря на первоначальные проблемы с действительностью, в августе Google продвинулась вперед, расширив функцию «Обзор» на шесть дополнительных стран: Великобританию, Индию, Японию, Индонезию, Бразилию и Мексику. «Благодаря ИИ-обзорам мы видим, что люди посещают большее количество разнообразных веб-сайтов, чтобы получить помощь в решении более сложных вопросов», — писала компания в то время. «А когда люди переходят со страниц результатов поиска, на которых есть AI Overviews, эти клики оказываются более качественными для веб-сайтов — это означает, что пользователи с большей вероятностью проведут больше времени на посещаемых ими сайтах».
По словам компании, в октябре программа сделала «еще один большой шаг вперед», включив в результаты поиска платную рекламу, а также позволив пользователям использовать Lens и задавать вопросы о движущихся объектах в том или ином видеоклипе. Lens не только предоставляет ссылки на визуально похожие продукты, но и отзывы о конкретном продукте, который вы ищете, сравнивая цены и предоставляя информацию о том, где можно совершить покупку.
Сможет ли AI Overview в конечном итоге произвести революцию в поиске, как утверждает Google, или станет следующей функцией Microsoft Clippy, настолько ненавидимой пользователями, что мы все еще говорим о том, как она была плоха спустя более двух десятилетий после того, как ее убрали из Office, еще предстоит узнать.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru