AMD анонсировала FSR 3, но сможет ли она конкурировать с DLSS 3.5 от NVIDIA?

AMD анонсировала FSR 3, но сможет ли она конкурировать с DLSS 3.5 от NVIDIA?

Основные выводы

  • Компания AMD анонсировала FSR 3, последнюю версию программного обеспечения FidelityFX Super Resolution, обещающую значительное улучшение производительности и достоверности изображения по сравнению с предшественником.
  • FSR 3 по-прежнему является открытой технологией, которая может работать на любом современном GPU, включая AMD, Intel и NVIDIA. В ней появились новые функции, такие как «Fluid Motion Frames», позволяющие повысить частоту кадров.
  • Хотя FSR 3, похоже, догоняет DLSS 3 от NVIDIA, в ней не используются трюки искусственного интеллекта, как в DLSS 3.5. FSR 3 может дать аналогичный прирост частоты кадров, но с меньшей детализацией, чем DLSS. Если у вас GPU AMD или GPU, не поддерживающий DLSS, рекомендуется использовать FSR 3.

Повышение разрешения игр — это будущее игровой графики. Многие поначалу скептически относились к этой концепции, и не без оснований, но со временем мы научились принимать ее, особенно с учетом того, что со временем она совершенствовалась. DLSS стал переломным моментом в графических процессорах NVIDIA, а собственное решение AMD FSR многие считают неполноценным

Однако это не означает, что AMD отказалась от FSR. На самом деле это далеко не так. На выставке Gamescom 2023, наряду с представлением новых графических процессоров, AMD также анонсировала FSR 3, который обещает значительные улучшения по сравнению со своим предшественником в плане производительности и точности изображения. Это серьезное обновление, но сможет ли оно конкурировать с NVIDIA DLSS 3.5?

Что представляет собой FSR 3 от AMD?

Возможно, вы уже знаете, что такое FSR, или FidelityFX Super Resolution, но если это не так, то мы вкратце расскажем вам об этом. FSR — это программное обеспечение, которое берет игры, отрендеренные в низком разрешении, и повышает их разрешение до более высокого. Это конкуренция AMD с DLSS от NVIDIA, повышающая качество изображения и частоту кадров в играх, и FSR 3 является последней версией этой технологии. AMD объявила о новой технологии сразу после анонса своих новейших графических процессоров — Radeon RX 7800 XT и Radeon RX 7700 XT

FSR 3 не меняет принципиально принцип работы FSR. Это по-прежнему открытая технология, не требующая проприетарного оборудования и способная работать на любом современном GPU, будь то AMD или нет. Меняется лишь то, насколько хорошо выглядят результаты и насколько быстро будут работать игры с FSR 3

AMD анонсировала FSR 3, но сможет ли она конкурировать с DLSS 3.5 от NVIDIA?


Для дальнейшего улучшения результатов AMD использует ряд новых приемов, в том числе один под названием «Fluid Motion Frames» По сути, это конкурент технологии DLSS «Frame Generation», которая генерирует и подгоняет новые кадры между реальными рендерными кадрами, значительно повышая частоту кадров. Fluid Motion Frames будет поддерживаться в играх, поддерживающих FSR 3, а также во всех играх с DirectX 11 и 12 при наличии графического процессора Radeon серии 7000

FSR 3 будет доступен на всех картах Radeon RDNA (5000-й, 6000-й и 7000-й серий), GPU Intel Arc и NVIDIA RTX

Чем FSR 3 отличается от DLSS 3.5?

Конечно, главный слон в комнате — это сравнение FSR 3 от AMD с его прямым конкурентом, недавно обновленным DLSS 3.5 от NVIDIA. NVIDIA анонсировала свою новейшую технологию всего за несколько дней до появления FSR 3, которая, по сути, является апгрейдом для карт, совместимых с DLSS 3. Главной особенностью DLSS 3.5 является использование возможностей искусственного интеллекта для повышения качества изображения.

Для создания высококачественных изображений с трассировкой лучей используется модель под названием Ray Reconstruction FSR 3 не использует никаких трюков с искусственным интеллектом. Она по-прежнему основана на алгоритмах, которые, похоже, работают на AMD. Особенность FSR в том, что он, похоже, догоняет скорее DLSS 3, чем DLSS 3.5. Ее флагманская функция, Fluid Motion Frames, — это просто ответ на Frame Generation, которая появилась в DLSS 3.

Насколько хорошо она работает по сравнению со своим прямым конкурентом, мы должны увидеть в игре, чтобы сравнить с FSR 3. Мы ожидаем, что все останется примерно так же, как и сейчас: FSR обеспечит аналогичный прирост частоты кадров, но с меньшей детализацией, чем DLSS

Стоит ли использовать FSR 3?

Если у вас GPU от AMD или другой GPU, не поддерживающий DLSS, то использование FSR несомненно. Она может значительно повысить частоту кадров, особенно если у вас монитор с высоким разрешением. FSR 3 — это отличное усовершенствование и без того замечательной технологии, и вам стоит попробовать ее, как только она станет доступна. AMD утверждает, что новые игры Forspoken и Immortals of Aveum получат поддержку в сентябре, а затем и другие игры

FSR 3 — это большое улучшение

Когда NVIDIA добавила функцию генерации кадров в DLSS 3, это стало большим прорывом. Генерируя дополнительные кадры с нуля, можно было эффективно удвоить частоту кадров. С добавлением FSR 3 вы должны увидеть такой же прирост, и нам не терпится посмотреть, как это будет работать в реальных условиях

Алекс Бежбакин
Оцените автора
Добавить комментарий